Секреты создания успешного сайта

Вы решили создать свой первый сайт? Прекрасно! Давайте же рассмотрим что необходимо для создания успешного сайта.

Современный дизайн, идеальная вёрстка, совершенное программирование… Всё это просто чудесно, но, к сожалению, может оказаться недостаточным для максимальной эффективности Вашего ресурса.

 

В чём же секрет успеха?.. 

Эта статья не о том, что разработка сайта очень сложный процесс, требующий много времени, внимания и знаний основ программирования. Будем надеяться, что все это для вас очевидно и Вы прекрасно понимаете, что именно на первом этапе работы закладываются основы успешного функционирования веб-ресурса.

Готовы приступать к работе? Тогда давайте начнем!

Возможно вы уже слышали, что одним из самых значимых факторов при создании сайта является юзабилити, то есть насколько ваш сайт удобен и понятен в использовании посетителями. В любой профессиональной веб-студии или другой компании, которая занимается разработкой и созданием сайтов Вам обязательно скажут, что сайт, прежде всего, должен быть удобен пользователям. И это чистая правда.

Но, несмотря на очевидность приведённого утверждения, добиться высоких показателей юзабилити на практике оказывается довольно сложно. Для этого нужно разобраться в психологии потенциальных посетителей Вашего сайта.

Особенности целевой аудитории зависят, главным образом, от сферы Вашей деятельности. Но существуют некие общие правила, соблюдая которые, Вы сможете приблизить Ваш сайт к идеалу.

Секреты создания успешного сайта

Стремитесь к простоте и ясности!

Первое правило успешного сайта – это простота! Она никогда не выходит из моды, да и к тому же сайт должен удовлетворять потребность в поиске необходимой информации, а не развлекать непонятными картинками и сложными меню.

Простоту и ясность можно назвать двумя китами, на которых должны базироваться любые Ваши помышления относительно создания или совершенствования сайта. Поймите, что современные пользователи интернета не любят думать, а уж тем более терять время на то, чтоб понять как и что работает у вас на сайте. Не заставляйте их этого делать! Don’t make me think – так звучит первый закон юзабилити по Стиву Кругу.

Важно осознавать, что с большей вероятностью ни один потенциальный клиент вашей компании не станет заходить на ваш сайт с целью оценить прелесть его дизайна и уж тем более с целью разгадать принципы его работы. Чаще всего пользователю нужна совершенно конкретная информация. Что касается красивого дизайна, то он несомненно важен, но скорее является вспомогательным элементом. Да и красота веб-дизайна в его простоте.

Продумывайте графику!

Для более легкого восприятия информации на сайте размечайте ее и выделяйте с помощью графических элементов.

Задумываясь над формой и расположением элементов дизайна сайта, не лишним будет вспомнить, что объекты, которые находятся очень близко друг от друга, подсознательно воспринимаются человеком как группа.

Относительно цветовой гаммы важно понимать, что чёрный и белый цвета являются пассивными. Лучше использовать их в сочетании с яркими, глубокими или свежими оттенками. Последние пробуждают энергию и побуждают к действию, что является самым важным для продающего сайта.

При продумывании и разработки макета будущего сайта важно не переборщить. Используйте не более 2-3 цветов – это и будет ваш уникальный корпоративный стиль. Сильно не перегружайте сайт бесполезными картинками. Изображения привлекают намного больше внимания чем обычный текст, но и здесь нужно проявлять некоторую чуткость. Расставляйте акценты на действительно важных элементах, на которые действительно стоит обратить внимание.

Учитывая всё выше сказанное и умело используя свои знания, Вы сможете управлять вниманием пользователя и направлять его к заветной цели.

Секреты создания успешного сайта

Следите за оформлением контента!

Многие при создании сайта заблуждаются, создавая очень красивый сайт, но с плохо структурированной и оформленной информацией. Мудрый владелец сайта отчётливо понимает, что информация (то есть контент) – это и есть конечная цель посещения сайта пользователем. Поэтому качество контента не должно подлежать никаким сомнениям. Но сейчас речь не об этом.

При создании сайта следует учесть специфику избирательного восприятия информации пользователями. Дело в том, что посетители сайта никогда не читают всё, что там представлено, они бегло просматривают сайт в поиске акцентов. И здесь важно: на чём задержится внимание пользователя (и задержится ли?). Этот процесс вы в состоянии контролировать. Для этого в тексте обязательно должны быть некие «зацепки» (подзаговолки, выделения, списки).

Продумывая контент, важно помнить, что при написании текста лучше использовать «принцип пирамиды»: основные мысли должны озвучиваться в начале, а затем расшифровываться, аргументироваться и дополняться. А к низу страницы можно разместить менее значимый текст. Ведь если человек зашел на сайт и с ходу не увидел того, что бы его зацепило, он просто закроет страницу не листая ее дальше.

Давайте пользователям свободу!

Все функции сайта должны быть понятны посетителям и находиться в поле их зрения. Общение с вашим сайтом должно быть для них понятным и приятным. Это касается и тех ситуаций, когда действия на сайте совершаются автоматически и посетитель не может их контролировать. Например, при клике по ссылке в меню страница открывается в новом окне. Запомните, посетители сайтов очень ценят свою свободу в рамках взаимодействия с Вашим ресурсом. Поэтому они должны видеть свои возможности (это касается и кнопки «Назад», которая должна иметь место на любой странице Вашего сайта).

Заключение

Итак, цепочка событий такова: Внимание – Интерес – Желание – Действие. Ваша задача: провести пользователя через все 4 стадии. То есть привлечь его внимание, затем повысить интерес (путём демонстрации преимуществ Вашего продукта), далее убедить его, что именно Ваш продукт является оптимальным вариантом (выложив свои «козыри») и побудить к действию, то есть к совершению покупки. В этой связи необходимо отметить, что довольно распространённой является ситуация, когда пользователь уже готов совершить то самое Действие, но ему не предоставляется такая возможность (трудно найти телефон или контакты, нет формы заказа или обратной связи и т. п.). Что же касается аргументов, не используйте «пустых» и громких слоганов, старайтесь оперировать фактами и демонстрировать пользу своего продукта на реальных примерах.

Если у вас что-то не получается, всегда обращайтесь за консультацией к нашим специалистам! Мы с радостью поможем вам создать по-настоящему эффективный и продающий сайт!

Успехов Вам в Ваших начинаниях!

0 Комментариев

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

19 + 7 =

ПОЗВОНИТЕ МНЕ
+
Жду звонка!